Сделал сам

Корпус-подставка для колонок в автомобиль

 

Многие сейчас имеют своё транспортное средство, и каждый второй, если не первый слушает любимую радиостанцию и подпевает каждый припев. И я из их числа, но есть один нюанс – стандартная акустическая система автомобиля. Не во всех автомобилях предусмотрены хорошие посадочные места под колонки. Мой автомобиль ГАЗ-3110 и акустика сзади оставляет желать лучшего. Посадочные места маленькие – 13см как и спереди. Звук, конечно, есть, но вот порадовать он, к сожалению, не может.

Поэтому ранее были установлены вот такие колонки в заднюю полку и ездили мы припеваючи. Пока не установили ГБО. Для тех кто не в курсе, газобаллонное оборудование автомобиля на Волгу удачно встаёт на место запаски, аккуратно под ту самую полку, в которой расположена аптечка и колонки.

Вот моё решение, а как сделать его своими руками я расскажу далее.

Подготовка

Материалы

  • Листы ДСП, размером, позволяющем разместить 8 колонок. Для моих колонок 26см x 17см подошли два листа 60см x 50см, это были полки от ранее разобранного шкафа. Пример размещения колонок для наглядности.
    IMG_20140614_134136
  • Нам потребуется эпоксидный клей или любой другой аналог.
  • Небольшой кусок оцинковки. Если конкретно, то, в моём случае 4 кусочка 20см x 12см. И ещё 4 маталически пластины для крепления 2.5см x 10см.
  • Кусок барахтной ткани для обивки колонок. 1 метра будет даже много.

Инструменты

  • Дрель, свёрла, метчик
  • Лобзик
  • Ленточная шлифовальная машина
  • Напильники, наждачная бумага
  • Заклёпочник
  • Отвертки
  • Шурупы
  • Винты

Примерка и расчёты

Первое с чем стоит определиться – это конкретное расположение колонок в Вашем автомобиле, место и высота, которую можно позволить, чтобы не упереться в заднее стекло.

Исходя их этих расчётов, получаем число слоёв конечного изделия. При толщине ДСП 12мм у меня получилось 4 слоя, чтобы колонки хорошо встали, не задевая за баллон и не упираясь в стекло.

IMG_20140614_121541

Затем начинаем размечать листы ДСП. Предлагаю Вам сперва перенести размеры декоративного кожуха колонок на лист бумаги, а затем уже примерять всё с его помощью.

Внешние размеры – это размеры кожуха, ведь именно он будет лежать сверху наших колонок.

Внутренний размер стоит тщательно подобрать, чтобы колонки помещались в отверстие и в то же время все 4 крепления попали в широкие места корпуса.

Основные работы

Вырезаем

Чтобы всё получилось аккуратно и по тем размерам которые вы хотели, рекомендую внешний пропил выполнять нарасстоянии 1-2 мм от линии. С внутренним менее строго, но не забывайте что корпус должен быть прочным и устойчивым.

Сперва вырезайте все внутренние отверстия, пока лист удобно крепить. Чтобы вырезать внутри рекомендую просверлить отверстие для захода полотна внутрь.

Вот что вышло у меня. Не нужно выравнивань углы получившиеся в результате пропилов снаружи. Выравнивать проще и лучше на склеенном изделии, так как могут появиться неровности в результате склейки и Вам придётся делать одинаковую работу дважды.

Поклейка

Скорее всего, больше чем в инструкции к выбранному Вами клею я не скажу. Я использовал эпоксидный клей мазал полностью поверхность склеиваемых слоёв.

После чего зажал в столярных тисках и струбцинах сверху, чтобы получить равномерное усилие по все площади.

Сохли мои колонки около суток.

Обработка

Когда колонки полностью просохли пришло время выравнивать и закруглять края. Я делал это с помощью ленточной шлифовальной машины.

Обивка и монтаж

К сожалению, фотографий на этом этапе я сделал мало, поэтому постараюсь изложить всё подробнее.

Подготовка

Полка, под задним стеклом, сделана из ДВП. Она обита тканью и легко прорезается лобзиком. Главное, будьте осторожны стем, что под полкой, там может проходить проводка или уже располагаться ГБО как у меня.

У меня такие большие отверстия лишь по той причине, что ранее тут были установлены колонки. Вам же хватит небольшой дырки под проводку.

Крепёж

Для того чтобы прикрепить колонки к полке мною была выбрана оцинковка. К листам, которой были прикреплены небольшие стальные пластины с нарезанной резьбой.

К полке  пластины крепятся заклёпками с шайбами и шурупам к колонкам соответственно. В результате чего мы получаем вот такой крепёж на полке, который демонтаж колонок с которого можно производить любое число раз без повреждения ДВП полки.

Обивка

В этом разделе у меня совсем нет фото. Надеюсь, что на свой вкус Вы обтяните колонки тканью. Я сделал шов позади в углах корпуса. Крепление ткани к колонкам осуществляется с помощью строительных скобок и пистолета.

Заключение

В заключении хочется отметить, что звук получился хороший, клей и толстые слои ДВП не помешали.

В качестве улучшений можно сделать колонки с наклоном вперёд, но я считаю, что затраченное на это время не даст большого прироста, так как колонки всё равно располагаются за подголовниками.

Обязательно пометьте провода перед началом работ, так как полярность при подключении колонок важна. Если вы хотите оставить родные колонки сзади, то подключать их стоит параллельно. При наличии достаточного количества выходов с вашейаудиосистемы, конечно же, протяните новую пару проводов, сделать это удобно под порогами в салоне.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *